Президент подписал законопроект 1210

· обновлено

ЧТО ЭТО ОЗНАЧАЕТ ДЛЯ НЕРЕЗИДЕНТНОГО БИЗНЕСА

Закон вводит две ставки налогообложения по контролируемым иностранными компаниями (КИК). Первая 9% — при распределении прибыли, вторая 18%, если прибыль распределяться не будет.

Если страна где зарегистрирована компания это не оффшорная зона, и прибыль компании формируется активной деятельностью — то такая компания может быть освобождена от налогообложения.

А для компаний которые получают пассивные доходы, для освобождения контролирующего лица от налогообложения, необходимо иметь экономическое присутствие в стране регистрации(активы, наемный персонал, офис).

Кроме того, в окончательной (принятой) версии закона правила для КИК были существенно смягчены. А именно:

Так же освобождаются от налогообложения дискреционные трасты;
Иностранная компания будет считаться контролируемой, если доля резидента Украины в ее капитале в 2021-2022 г. составит 25%.
Размер дохода КИК не облагается налогом, если доход составил не более в 2 млн евро;
Срок проверок по КИК ограничен 1 годом.

Установлены штрафы в размерах:

  • за непредставление контролирующим лицом отчета по КИК. Штраф 100 размеров прожиточного минимума;
  • за неотражение сведений о наличии КИК – штраф 1000 прожиточных минимумов.
  • штраф за несообщение контролирующим лицом о приобретении доли в КИК 300 прожиточных минимумов.
  • за непредставление или представление не в полном объеме контролирующим лицом документации ТЦУ по КИК – штраф 1000 прожиточных минимумов;

Переходной период: владельцы бизнеса до конца 2021 могут реструктуризировать свой бизнес и привести его в соответствие с новым законодательством, новые правила по КИК начнут действовать с 2021 года, а первые отчеты нужно будет подать в 2022 году (за 2021-й год).

Законопроект 1210 существенно усиливает контроль трансфертного ценообразования и отчетности компаний, которые проводят контролируемые операции.

Новые правила вводит в Украине трехуровневую структуру отчетности для международных групп компаний, которая включает в себя документацию по трансфертному ценообразованию (локальный файл), глобальную документацию (мастер-файл) и отчет в разрезе стран (country-by-country reporting).

В Минфине говорят, что это расширит возможности контролирующего органа для получения сведений о функциональном назначении каждого участника международной группы компаний и позволит налоговикам сделать выводы о целесообразности и наличии деловой цели в каждой из контролируемых операций. И отсутствие деловой цели может стать для налоговой поводом пересматривать едва ли не каждую сделку плательщика, результатом которой стало уменьшение налогооблагаемой прибыли.

Кроме того, внедрена концепция налогообложения приравненных к дивидендам платежей. Она предусматривает корректировку в рамках контроля ТЦО при проведении операций с нерезидентами.

Еще одно новшество — налоговики смогут привлекать налогоплательщиков-нарушителей к ответственности не просто за нарушения, а за «умышленное невыполнение (ненадлежащее выполнение) требований налогового законодательства». Например, в случае несвоевременной уплаты согласованного налогового обязательства при просрочке до 30 дней применяется штраф в размере 5% от суммы, более 30 дней – 10% от суммы налогового долга.

Когда закон вступит в силу?
По словам Даниила Гетьманцева — Закон будет вступать в силу в три этапа.

Введение концепции разумной экономической причины (деловой цели), изменения в правила трансфертного ценообразования, увеличение лимитов для физических лиц-предпринимателей на упрощенной системе налогообложения, штрафы по налоговым накладным, повышение стоимости основных средств — вступят в силу со дня, следующего за днем ​​опубликования Закона.

Нужна консультация по теме?

Подберём юрисдикцию, банк и подготовим документы.

Получить консультацию